вторник, 26 марта 2013 г.

Карловы Вары. Чехия.

Во время нашего путешествия по Чехии,  заехали в Карловы Вары. Нужно же посмотреть город, в который так стремятся наши соотечественники, кто-то за здоровьем, а кто-то за бехеровкой, в любом случае для многих Чехия в первую очередь ассоциируется с этим городом.

Приехали мы рано утром, планируя провести в Карловых Варах целый день. Город встретил нас сырой, неприветливой погодой. Выйдя из автобуса я обнаружила потерю перчаток, надежда, что водитель найдя перчатки в салоне, принесет их на автовокзал не оправдалась. Видимо кто-то прихватил, когда выходил из автобуса.
      Все как-то не заладилось, туман, сырость, постоянно моросящий дождик, да еще отсутствие комфортных кофеен по пути. Все что попадались были очень дорогими.
      Перекусили вкусными булочками к пекарне и у них же купили кофе.

Недалеко от автовокзала находится музей бехеровки. Купили билеты на русскоязычную экскурсию вечером и пошли гулять по городу. Забегая вперед скажу, что музей - это самое интересное, что случилось с нами в Карловых Варах.

Купили поильник и пошли по всем источникам. Нужно сказать, что это заняло достаточно много времени, находятся источники в удалении друг от друга. Найти их легко, учитывая что город не большой и много отдыхающих, то нужно идти туда, куда движется много людей. Если сомневаетесь в выбранном пути спросите у прохожих, в 70% случаев это будут наши соотечественники.

Саша, попробовал водичку из всех источников, я же осилила только один (даже не знаю какая должна быть причина, что бы ее пить, видимо острые медицинские показания).

Еще момент, который не понравился - отношение персонала в уличных кафе.... а-а-а ужас, давно такого не наблюдала. Купили кофе и сосиски с булочкой и пришлось нам есть стоя, потому как им было лень поставить стулья (и это притом, что цены намного дороже, чем в Праге). Да и звучавший в уличных кафе русский шансон, тоже не добавлял атмосферы.

Несколько фото, сделанных во время прогулки и история о музее Бехеровки ниже...

В общем, впечатление было подпорчено. Оставалось одна надежда на музей.
Пришли мы на экскурсию. Нас встретила чешка, которая очень хорошо говорит по-русски, подождали опаздывающих и нас повели в недра музея. Музей - это самый первый завод по производству бехеровки. Т.к. мощности не хватало, решили сделать из завода музей.

Пройдя по залам музея, мы оказались в комнате,  где нам показали фильм об истории бехеровки и угостили тремя видами этого напитка (позже мы попробовали и четвертый).

Из всех видов в Россию поставляется только оригинальная бехеровка (оригинальная поставляется практически во все страны мира, лимонная только в некоторые, а вот Cordial и KV14 купить можно только в Чехии).
Ниже некоторые сведения о ликере:

Бехеровка (чешск. Becherovka) — чешский крепкий ликёр (38 градусов), появившийся в Карловых Варах. Настаивается на целебных травах и производится по технологии, остающейся неизменной с 1807. Первоначально этот ликер делали как желудочное лекарство, и рецепт напитка был засекречен вплоть до середины 20-го века.
История напитка
Изобрели Бехеровку английский терапевт по имени Фробриг и аптекарь Йозеф Бехер. Оба были увлечены смешиванием трав, ароматических масел и алкоголя. Покидая Карлсбад, Фробриг оставил своему приятелю рецепт лечебного напитка с использованием местных трав и попросил его доработать. Бехер не заставил себя долго ждать. Получившаяся у него настойка оказалась такой приятной на вкус, что аптекарь дал ей имя — «тринадцатый источник Карлсбада». С 1807 года Йозеф Бехер стал продавать эликсир в собственной аптеке в виде «капель» под названием «Карлсбад Инглиш Биттер».
Йозеф Бехер управлял своим все более процветающим бизнесом до 1841 и держал рецепт ликера в секрете. Он сообщил его секрет только одному человеку, своему сыну и наследнику Йоганну. Йоганн оказался превосходным хранителем рецепта и способным бизнесменом. Он заменил устаревшее оборудование более современным и построил новую фабрику. Таким образом, к 1841 производство ликера достигло полной мощности. Торговая марка Бехеровка используется и по сей день. Именно Йоганн поручил своему шурину Карлу Лаубу из Карловых Вар создать дизайн типичных плоских бутылок с особенной этикеткой; в таких же бутылках Бехеровка продается и сегодня.
Известность Бехеровки росла, и со временем забота о рецепте лекарственого ликера перешла к сыну Йоганна, Густаву Бехеру. Густав и сделал очень важный шаг: зарегистрировал торговую марку Бехеровка в Торговой палате в Хебе. А сподвигло его на этот шаг появление поддельной Бехеровки.
Он же, Густав, и начал производство маленьких фарфоровых рюмочек, которые он продавал как дополнение к ликеру и которые любители Бехеровки могут приобрести и сегодня. Густав же разработал стратегию «торгового дефицита». Он старался увеличить количество покупателей, но при этом каждый покупатель никогда не получал заказанное количество Бехеровки. Это поддерживало постоянное напряжение на рынке. Густав тщательно отслеживал финансовое положение своих клиентов и поэтому ни разу не был обманут.
Однако, дважды фирма проигрывала юридические тяжбы бутлегерам. Первый раз это случилось в 1869, когда Густав Бехер забыл обновить защищенный товарный знак, и в 1902, когда уже Рудольф Бехер совершил ту же самую ошибку. Но семья аптекаря Бехера успешно пережила все нападки бутлегеров и все происки соперников, никому из которых не удалось вопроизвести уникальный вкус Бехеровки.
Рецепт этого напитка передавался от отца к сыну — семья аптекаря бережно хранила тайну его изготовления. Когда началась вторая мировая война, рецепт бехеровки был закопан в саду рядом с домом Бехеров. Лишь в 1945 чешские сыщики смогли его отыскать, и с тех пор напиток стал всеобщим достоянием.
На протяжении всей своей истории Бехеровка неоднократно получала многочисленные награды и медали на международных выставках в Париже, Вене и других городах.
Производство
Смесь из более чем 20-ти трав насыпается в мешки из натурального холста, которые погружают в емкости, наполненные алкоголем, и оставляют там примерно на неделю. Потом экстракт переливают в дубовые бочки и перемешивают с водой и натуральным сахаром. Ароматный эликсир настаивается в дубовых бочках специальной овальной формы, в течение двух-трех месяцев. Данный напиток делается только на карловарской воде. Поэтому в народе данный напиток называют как «Карловарский источник № 13».
Лечебные свойства
Утверждается, что Бехеровка благоприятно влияет на систему пищеварения (хотя некоторые лечебные свойства напитка подвергают сомнению), её принимают по 20 мл во время еды. Относительно малое содержание алкоголя в этой дозе значительно увеличивает эффективность медицинского воздействия.
Употребление напитка
Бехеровку наливают в небольшие рюмочки и подают обычно перед ужином или поздно вечером. Ее пьют самостоятельно и добавляют в чай или кофе. Бехеровка является основой для множества коктелей, особенно популярный коктейль — смесь Бехеровки с тоником (возможно также добавление лимона), именуемый в народе beton (бетон).